воскресенье, 3 апреля 2016 г.

Про книги - 3

Всем привет! Продолжаю свой книжный обзор.  В марте у меня преобладала какая-то детская литература:)

1. Анна Гавальда "35 кило надежды"


Маленькая миленькая книжка с простеньким добрым сюжетом. Совершенно детская, меня даже сын запозорил. Потому что он еще в прошлом году делал по ней презентацию в школе, а я вот только добралась. Зато, если вам хочется чего-то хорошего,  доброго и простого, то вам явно сюда.

2. Ольга Громова "Саахарный ребенок"


Эта книжка посерьезнее, но я бы ее тоже определила для школьников средних классов. Про девочку и ее маму, которые попали в ссылку и описание их нелегкой жизни примерно в 39-43 годах. Там, конечно, всякий ужас-ужас, но в основном главный посыл в том, что, в каком бы ужасе ты не находился, все равно, добрых и хороших людей больше!

3. Виталий Зыков "Безымянный раб"
Гхм... Вообще-то, я люблю фантастику и фентези. А эту книгу мне очень давно советовала мама и в интернетах были очень хороший отзывы на нее. Ну, что я могу сказать, из 500-страничной книги сюжет лично для меня раскачался где-то на 200-250 странице. До этого я прям заствляла себя ее читать, такое для меня было это тягомотное занудство. Ужасно длинные и подробные описания всяких магических боев с какими-то нудными непонятными зрительными образами типа "сгустки энергии накапливались в кольца, которые зелеными всплохами отражались в окнах мироздания и устремлялись в трещины сознания, готовые взорваться ослепительными фонтанами магии и сравнять все в пыль и прах" и так на протяжении 2-3 страниц. Вообще-то, сестра таланта краткость! Хотя, когда я мужу пожаловалась на то, что ГГ уже на протяжении двух листов бьется с огромной магической жабой и даже меня это уже утомило, а уж ГГ, наверно, и подавно, муж мне заявил, что нельзя вот так просто взять и победить огромную магическую жабу! Что, даже Наруто сражался с ней на протяжении 20-ти серий! Ну, раз сам Наруто! Пришлось мне заткнуться и молча читать дальше, что там с этой жабой... Короче, на мой вкус так себе фентези, нормально, но не супер. И вообще, для мальчиков. Потому что там сплошная мачизьма, тестостерон и неэпические битвы. И никаких баб.

4. Макс Фрай "Сказки старого Вильнюса 3"

С этой книгой я вообще ошиблась. Когда-то я прочитала удивительный рассказ "Какого цвета ваши танцы" из сборника "Сказки старого Вильнюса", мне он очень понравился и я решила заказать себе весь сборник. Не обратила внимания, что это 3-я часть. Короче, этого рассказа там не было. Зато была куча других. И это очень странный сборник. Потому что, некоторые рассказы хорошие, а некоторые не очень, некоторые прям вот очень-очень хоришие и интересные, а некоторые, мягко говоря, очень-очень так себе и вообще... Короче, неровный какой-то сборник, но, на вкус и цвет все фломастеры, как известно, разные. Может, кому-то как раз понравится то, что у меня вызвало только недоумение "Э.... Что это я сейчас прочитала?" Зато, я приведу вам пример того, что мне действительно понравилось! И про хэндмейд:)

— Не думаете, что у меня найдется хоть одна нужная вам вещица? А вот сейчас поглядим.
Сказал обреченно:
— Ну вот разве что блокнот…
По крайней мере, самодельный блокнот — это действительно хороший подарок любой девочке от пяти до ста, или сколько там нынче живут самые упертые долгожители.
Отмахнулась.
— Блокнот вам не нужен. Просто его легко передарить.
— Какая вы проницательная. Еще немного, и я начну вас бояться.
— Раньше надо было начинать, — усмехнулась Агата. — А теперь уже не имеет смысла. Но если вам кажется, будто я читаю ваши мысли, немедленно выбросьте эту ерунду из головы. Я просто очень опытный продавец. И прекрасно знаю, что мужчины покупают такие красивые и непрактичные блокноты только для того, чтобы дарить их женщинам. Исключения, конечно, встречаются, но это огромная редкость.
И, помолчав, добавила:
— Даже к лучшему, что вам не нужен блокнот. Эта партия не самая удачная. Что касается их привлекательности и качества работы, лучше во всем городе не найдете, я точно знаю. Но пользоваться ими для записей я бы вам не советовала. Понимаете, на своем веку я перевидала великое множество блокнотов ручной работы. Большинство прекрасно выполняет свою функцию, в них можно беспрепятственно писать и рисовать все, что взбредет в голову. Но не о них сейчас речь. Иногда попадаются блокноты, в которые можно записывать только чужие мысли. Их владельцы обычно удивляются: надо же, думал об одном, а написал совсем другое. И те, что пообразованней, списывают случившееся на проделки подсознания, а остальные вздыхают: «Ну и каша у меня в голове!» А на самом деле это просто мастер что-то сосредоточенно обдумывал, пока клеил блокнот, и вот нам результат: бумага впитала его размышления и теперь во что бы то ни стало желает явить их миру. Бывают еще блокноты, которые не мешают записывать что хочешь, но при этом чуть-чуть добавляют от себя, буквально пару слов, так сразу и не заметишь, особенно если перечитываешь долгое время спустя. В некоторых случаях поправки меняют смысл написанного или, напротив, придают ему убедительности, а иногда подсказывают удачные идеи, как повезет. Это, конечно, большая редкость, а жаль! Такой я бы вам, пожалуй, продала, забавная могла бы выйти игрушка и доброе воспоминание о нашем знакомстве, но нет так нет. А больше всего я люблю блокноты, которые сами иллюстрируют записи картинками. Представляете? Записываешь что-нибудь, а несколько дней спустя обнаруживаешь между строк и на полях рисунки. Думаешь: «Надо же, когда это я успел? Не помню». А присмотревшись, удивляешься по-настоящему: «Неужели я умею так здорово рисовать?» И пытаешься повторить — разумеется, тщетно. Потому что у не всякого хорошего художника в удачный день так получится. Изумительно тонкая графика, некоторые рисунки приходится рассматривать с лупой, но они того стоят. Я знаю всего двух мастеров, которые делают подобные блокноты. Один живет в Лондоне, второй — в какой-то чешской деревне, и как заполучить хотя бы несколько экземпляров, совершенно не представляю.
Слушал ее и только головой качал: вот это фантазия! Потрясающе.
— А с этими блокнотами дело неладно, — вздохнула Агата. — Я даже подумываю вернуть их мастеру, но только после того, как разберусь, что к чему.
Решил поддержать игру. Спросил:
— Неужели записи из них исчезают? Сколько ни напиши, а назавтра снова чистые страницы?
— О таких блокнотах я только слышала, — серьезно ответила Агата. — Своими глазами не видела никогда, а потому даже не уверена, что они существуют. А в этих записи остаются на месте, будьте уверены. Плохо другое: автор тут же теряет к ним интерес. Если набрасывал план будущей книги, он ее никогда не напишет. Если записал чей-то телефон, не захочет продолжать знакомство. А если, скажем, путевые заметки, — будет потом вспоминать поездку как самую скучную в своей жизни: ничего не впечатлило, кроме яблочного пирога в кафе, о котором, как выяснится, если внимательно перечитать записи, просто забыл упомянуть. И так далее. Представляете?
— Слушайте, по-моему, ужасно.
— И я о том же! Но пока не перепроверю свою версию и не разберусь, почему так вышло, блокноты будут лежать на прилавке. Не хочу зря обижать мастера. А отговаривать покупателей я умею не хуже, чем уговаривать.

Прелесть же, правда?:) Волшебства вам всем в жизни и вдохновения!

1 комментарий:

  1. Про блокноты просто шикарно написано! Со знанием дела! А у Гавальды даже детские книжки - совсем не детские. Но я ее обожаю!

    ОтветитьУдалить