воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Про книги

В планах на 2016 год у меня одним пунктом стоит "читать, как минимум, 4 книги в месяц", ну, вообще-то раньше, я, конечно, гораздо больше читала, чем 4 книги в месяц. Штук по 10 минимум. Но за два года сидения дома с ребенком это как-то не удавалось вообще и началось неприятное ощущение, что я потихоньку деградирую... Даже с памятью проблемы стали, не говоря уж о том, что, когда знакомые и родственники спрашивают:" Ну, что посоветуешь почитать?", я могла ответить только "э-э-э-э-э-э....". Короче, надо что-то с этим делать, решила она! Поэтому, теперь я записываю в блокнотик книжки, которые прочла, ну и здесь буду писать обзоры. Вообще, я люблю почитать такие посты о книгах, иногда, конечно, это полное фуфло, но нередко действительно ценные советы, которые выводили меня на новых авторов!

Итак, книги января:
1. Анатолий Букреев "Восхождение".

Началось все с кино "Эверест", посмотрели, погуглили реальную историю. Заинтересовало. Особенно заинтересовал последующий срач с разбором полетов "кто виноват?", мнение Кракауэра "во всем виноват русский гид" как-то сразу вызывало недоумение, потому, что
а) как человек, много раз бывавший в горах и общавшийся с русскими альпинистами и спасателями той еще советской закалки, мне слышать такое как минимум странно...
б) см. пункт а.
Короче, решила прочесть альтернативное мнение того самого гида, который "во всем виноват" А. Букреева. Обрыдалась. Чесслово. Написано очень честно, спокойно, открыто. Не знаю, вот как-то сразу веришь этому человеку. Прям вот очень. Прочитала всю книгу с последующим разбором магнитофонной ленты, прочими комментариями и событиями, которые происходили в процессе написания книги и после ее выхода. Да, на момент выхода книги А. Букреев был уже мертв, он погиб в лавине спустя год после событий на Эвересте в мае 1996.
Резюмирую. Книга хорошая, понравилась. Но, разумеется, на любителя, это не художественный роман. После книги посмотрела док. фильмы про наших альпинистов "Непокоренная вершина" и "Русский восьмитысячник", оба в 10 раз лучше "Эвереста"! Вот лучше и все! Потому, что эти люди там в кино, они такие настоящие, такие... Не знаю, как описать, но как-то сразу понимаешь, почему их так любят их жены и почему они их так ждут с этих гор и вообще отпускают туда. В них нет пафоса, нет фальши, просто сильные, честные мужчины, глядя на которых, действительно, можно с первого взгляда решить :"Вот тот человек, с которым бы я хотела прожить всю жизнь".

2. Янси Рик "5-я волна".
Опять все началось с кино, которое я еще не видела, посмотрели трейлер. Погуглила, нашла книгу. Ну, неплохо. Я вообще люблю фантастику, не так, чтобы "вау, круто!", но вполне на достойном уровне. Если делать особо нечего, можно и почитать. А можно и не читать, в принципе, ничего не потеряешь!

3. Фредерик Форсайт "Призрак Манхеттена".
Полная ржака! Началось все, нет, не с кино, а с мюзикла "Призрак оперы" на который мне удалось сходить в зимние каникулы. Вообще, Гастона Леру я в молодости читала, лет 15 назад, когда мой первый муж вернулся из Лондона и привез диск с "Призраком оперы". Не скажу, что я была в восторге от книги, я вообще все эти классические готические романы, всякие там Дракулы и прочие Франкенштейны не очень люблю. Ну, занудство же!  А вот мюзикл шикарный, тут не слов! Конечно, несколько дико было слушать все это на русском, когда в голове постоянно прокручивается английский текст песен, но все равно, полный восторг. Короче, опять погуглила, с удивлением обнаружила, что у этого мюзикла есть продолжение под названием "Любовь не умрет никогда", написано тоже Уэббером на основе вот этой самой книжульки "Призрак Манхеттена". Божежмой, если читать описание этого сиквела в википедии уже можно скончаться от смеха, но, если кто-то смелый решиться прочитать книгу, как я, то предлагаю сразу запастись пивом или чем там вы обычно изменяете свое сознание, потому что вынести все это на трезвую голову опасно для психики! Это ж надо готический роман, какой бы он ни был занудный, превратить в такой пошлый балаган! Короче, минусую эту книжку, единственное ее достоинство - она очень маленькая.

4. Светлана Дорошева "Книга найденная в кувшинке".
Забавная такая сказка. Муж удивлялся :"Это же книжка для детей, там одни картинки, а ты ее уже неделю читаешь!". Ну, во-первых, да, картинки. Их много и они очень красивые. Поэтому рассматривать их можно и неделю:


 




А во-вторых, там во всю используется леттеринг, который мне, если честно, было трудно разбирать и иногда я просто уставала от этого и откладывала книгу. А вообще, красивая, да.



7 комментариев:

  1. Оксана, спасибо за обзор, тоже люблю узнать, кто что читает и что об этом всем думает. Раньше много читала, а теперь несколько отстала от всего мира в этом деле. И, боюсь, с окончанием декретного отпуска чтения в моей жизни пока не прибавится. А Восхождение бы почитала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот я, как раз, много читала, когда работала. Пока доедешь до работы час на метро туда, час на метро обратно, иногда даже так зачитывалась, что остановки свои проезжала. А дома как-то у меня не получается совсем!

      Удалить
  2. "Книга найденная в кувшинке" у меня уже есть в хочушках.
    А я вот наоборот сейчас меньше читаю, потому что время для чтения у меня было после того как дети уснут. А засыпаем мы сейчас ох как плохо.
    Кстати переодически публикую отчет о прочитанном, заглядывай)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а я у тебя книжные обзоры постоянно читаю:)

      Удалить
  3. О, хорошая идея с обзором. Я постоянно ищу чего бы такого почитать, читаю много. Вот интересное дело, поздно вечером, когда уже дети спят, если я сажусь за скрап или к компьютеру, начинаю тупо вырубаться. Но стоит взять книгу, то сон как рукой снимает (ну если не прикладываться в кроватку, там уже и книга не спасает). Сейчас 5 волну читаю. Ничего, читать можно. Кино еще не видела, почитаю сначала. Я вообще легкое чтиво предпочитаю -фантастику, детективы, страшилки какие-нибудь, приключения. Фэнтези только не люблю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне сейчас удается по 5-10 минут в день только читать. Год назад читала много по ночам с планшета, пока не заметила, что очень сильно испортилось зрение. Бросила это дело, теперь только днем читаю.

      Удалить
    2. Ну зрение и так плохое :) Я читаю электронную книгу. В отличие от планшетов и прочих гаджетов она не так портит зрение, там экран как-то принципиально отличается, он не светится. В темноте не почитаешь, только с фонариком :)

      Удалить